Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 13 мая 2017 г.

Николай Басков: «Если уж я сияю, то я сияю, по-другому не могу!» или несладкая «сладкая жизнь»

«Я – Николай Басков, мне недавно исполнилось 40 лет», – именно так начал свое приветствие Николай Басков, посетивший вчера Казань.
10 мая, благодаря репосту одногруппника (А.И., спасибо!) и некоторому везению, я заскочила в последний вагон и была аккредитована на мастер-класс и пресс-конференцию Николая Баскова. Пожалуй, это одна из тех личностей, которые чаще всего вызывают эмоции, а не равнодушное: «А кто это? Ну, и что?». Не могу причислить себя к фанатам этого певца, шоумена, однако при случае с удовольствием слушаю его песни: мне нравятся его голос, академическое пение, некоторые песни. Поэтому пропустить при имеющейся возможности встречу с таким человеком было бы несусветной глупостью.
Подозревая, что желающих увидеть Н. Баскова будет огромное количество, на пресс-конференцию я пришла загодя и …тут же была огорошена новостью, что, возможно, студенты не смогут присутствовать, поскольку заявку на аккредитацию подали многие СМИ города и республики, и мест попросту не хватает. Не теряя надежды мы – студенты – терпеливо стояли у дверей шоу-рума. Надо сказать, наше ожидание было вознаграждено появлением Николая – в старинном здании нет лифта, поэтому он поднимался по лестнице, вышагивая неторопливой царственной поступью, за ним шли, как я поняла, его сотрудники (с особенным любопытством мы оглядели девушек с маленькими чемоданчиками). В довольно пасмурный день лицо шоумена украшали (скрывали?) солнцезащитные очки. Мы вежливо поздоровались. Желание побывать на мастер-классе усилилось.
И всё-таки мы все – студенты, пресса – поместились в нашем небольшом шоу-руме, началось!..
Николай Басков: «За 20 лет я состоялся, у меня есть любимое дело, любимое детище. Я обожаю встречаться с людьми, общаться. …В мире социальных сетей публичный человек должен общаться».
Спикер поведал, что 7 лет не гастролировал, и тут же вызвал хохот, добавив: «И так жилось хорошо [в этот период]!..». Вообще Николай Басков с гордостью и радостью много рассказывал о своем новом шоу (которое пройдет в Казани 22 мая), мы узнали, что режиссером-постановщиком шоу стал Алексей Сеченов (который поставил шоу открытия и закрытия Универсиады в Казани), на гастролях реквизит перевозится тремя фурами, обслуживание шоу лежит на плечах более 7 десятков людей, на подготовку действа затрачено более 2 млн. долларов, которые: «Шоу совершенно не окупается на гастролях», – Н. Басков. О выборе режиссера шоу певец упомянул отдельно: «Не стал приглашать западного режиссера. Западный человек никогда не поймет менталитет страны, в которой он не жил».
Название шоу – «Игра» – не случайно,
по мнению Николая Баскова: «Мы все примеряем на себя маски. Остаемся сами собой только когда приходим домой. Но чаще всего человек [бывает] сам собой, когда он один».
Одним из красочных моментов встречи стал показ фильма о подготовке и об идее шоу «Игра». По сути, получился фильм о фильме. Бэкстейдж моментов оттачивания шоу-программы (подчеркиваю: не просто концерта) – это всегда завораживающе.




Кадры документального фильма о шоу-спектакле "Игра"
Мнение, идеи режиссера (А. Сеченов: «Есть секрет, как это создать, но я его вам не скажу»), хореографов, ведущих актеров (или танцовщиков, цирковых артистов – в шоу участвуют все!), исполнительного директора, дизайнера одежды и др. о том, кто что и как представлял и как всё выполнялось – пожалуй, самое ценное в работе, а шоу – это кульминация работы. Сам Николай считает, что шоу: «Это невероятная дорога к тому, за что я могу гордиться».
Встреча была уникальна тем, что совмещала в себе мастер-класс и пресс-конференцию. Соблюдение порядка вопросов – один вопрос задает студент, следующий вопрос задает представитель прессы – четко отслеживалось, поэтому вопросы были совершенно разные: начиная с кризиса среднего возраста и заканчивая перечислением негативных сторон личности Николая Баскова. Вот тут-то и проявилось отменное чувство юмора шоумена! Самоирония, подтрунивание над аудиторией – думаю, покорили многих присутствующих.
Николай Басков - человек с отличным чувством юмора
Пожалуй, перейдем к изречениям Николая Баскова: о кризисе среднего возраста – «Наверно, с годами получается, что ты по-другому начинаешь оценивать те или иные жизненные ситуации. Люди сегодня потеряли ценность восприятия сегодняшней жизни. У меня нет кризиса, как у любого человека есть переживания. Но когда видишь ситуации, в которых оказываются люди, по-другому мыслишь. Наша душа здесь для того, чтобы мы становились лучше. …Смысл жизни, который я открыл для себя – чтобы человек с каждым днем становился лучше. Теперь я знаю, как мне надо жить».
На вопрос, чем Н. Басков может зацепить молодежь на шоу, он дал неожиданный ответ: «Я на сегодня не стремлюсь быть популярным у молодежи. Быть популярным у молодежи – это самое страшное для артиста».
На провокационный вопрос «как Вы относитесь к поднятой проблеме, что на телевидении одни и те же люди?» Николай Басков со свойственной ему эмоциональностью не согласился с этим и пояснил: «Телевидение у нас в стране существует по определенным масштабам – религиозным, социальным, возрастным... Масштабное развлекательное телевидение во всем мире одинаково. Мне, например, интересен не молодой артист, интересно наблюдать за людьми, которые прошли огромный путь и остались. Мне интересны, например, Леонтьев, Ротару… Если мы не начнем иметь сами на себя кумиров, личностей, на кого нам равняться…».
В мае месяце не обойтись без вопросов о Евровидении, тем более, в мае 2017 года, Николай Басков об этом: «Евровидение – что тут говорить, это политическая история. Конкурс превратился в определенную машину трансляций, зарабатывания. Сталкивание культуры, людей – это ужасно. Самое обидное – иногда понимаешь: там, наверху, в мировом пространстве, им совершенно на нас по фиг. Они живут своей жизнью и создают свой спектакль. …Наша задача – стараться прожить жизнь ярко, легко и свободно. …Победы [россиян] на Евровидении – это чисто человеческие достижения, это не достижения страны».
Вопрос С. Хайдарова (ТНВ), не думал ли Н. Басков об исполнении песен на татарском языке, мне показался искусственным, поскольку певец тут же исполнил один куплет «Шарманки» на татарском языке.
Больше всего меня интересовало мнение Н. Баскова о журналистах, всё-таки много общается с журналистской братией, он считает, что: «Для меня идеальный журналист – это тот человек, который, приходя на интервью, хотя бы часов 5-6 потратил на изучение моей жизни. Журналист становится твоим собеседником, который знает о тебе всё, но у него остались вопросы. Это – идеальный журналист. …Я любому журналисту посоветовал бы, когда вы что-то пишете о человеке, то, прочитав о нем всё, составив свое мнение, представьте, что это – вы. Вы пишете как бы о себе и потом прочитаете». И тут же поделился, как переживал, когда в начале карьеры о нем нелестно отзывались некоторые журналисты, объяснив нам, что позже ему стало известно о «заказе» таких статей. Николай Басков рассказал и о везении, которое сопутствовало ему в 20 с чуть лишним лет, когда Борис Покровский выбрал его на роль Ленского в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин» для постановки в Большом театре и пояснил свой выбор так: «В нем [Н. Баскове] есть самое ценное: это трепетность и молодость».
Журналисты не обошли и тему участия Николая Баскова на корпоративах  и праздниках в качестве ведущего, дескать, а кто вы больше на корпоративе – ведущий или звезда эстрады? Чувство юмора подсобило Николаю выдать такой ответ: «Меня так воспитали, я – популярная личность, но я – обслуживающий персонал. Если меня зовут ведущим, я тысячу раз говорю: «Спасибо, что из всех ведущих выбрали самого красивого!». Я, как ведущий, стараюсь создать атмосферу. …Когда человек платит, он платит за свою любовь к артисту».
По поводу внешнего вида Николай Басков высказывался несколько раз, в том числе, пояснил, почему пришел на пресс-конференцию в концертном «сияющем» костюме – как знак уважения к аудитории. А в ответе на вопрос о работе в качестве ведущего дал ремарку: «Если уж я сияю, то я сияю, по-другому не могу!». И, думаю, здесь речь шла не только о костюмах.
Со стороны могло показаться, что Николай Басков то и дело рекламирует себя, периодически несколько комично напоминая аудитории: «Я – прекрасный вокалист»,
Самоирония нынче - редкость
«Я – популярная личность», но, мне кажется, явно была «закадровая» самоирония. Доля правды в этих словах тоже была, конечно, но они не без юмора. А фразы: «Я – Сплит, только в лучшем варианте» [Сплит – недавно вышедший в широкий прокат фильм о человеке, сочетающем в себе 24 личности], «Я – не единица, я – театр» – были сказаны уже всерьез.
На встрече мы с удивлением узнали, что Николай Басков является профессором кафедры вокального искусства Московского государственного педагогического университета. Журналисты не преминули спросить – зачем это певцу надо? Он, со смехом, попытался объяснить: «Сам себе задаю вопрос: зачем мне это? Это адский труд. Мне нравится просто. Может я на старости захочу этим заниматься, а может не захочу [смеется]. Вон Трамп тоже…», здесь уже смеялся зал…
Напоследок произошел забавный диалог между студенткой и Н. Басковым, на вопрос девушки: «Назовите 3 Ваших плохих качества» певец моментально отреагировал: «Это не соответствует моей философии – называть свои негативные качества. У меня их нет». И тут же дал отповедь девушке: «Это самая большая Ваша ошибка – что ищете негативное…», студентка, робко: «Я не ищу…», Н. Басков: «А зачем тогда ищете во мне?», чем изрядно повеселил присутствующих.
Пожалуй, невозможно, да и не стоит описывать всё происходившее на этой нетривиальной встрече. Мы поняли, что у Николая Баскова за последнее время произошло переосмысление жизни, теперь он находится в полной гармонии с собой, с миром. Он вложил много сил в реализацию своей творческой натуры, его новое шоу – результат огромного желания и колоссального труда. А еще, несмотря на усталость, он провел полезную и интересную встречу, работая одновременно с профессионалами и желторотыми новичками. Подобного я еще не встречала, и это совершенно новый опыт. Опыт, подаренный человеком, который умеет находить вкус жизни не только в ее десертах, Николай Басков: «Не такая уж она и сладкая – публичная жизнь».


Н. Басков: "Мы все примеряем на себя маски".
P.S. Фотографии автора.

4 комментария:

  1. Алсу, а ты знаешь, кто перевел слова "Шарманки" на татарский язык? Я знаю. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Примерный состав группы переводчиков известен 😂

      Удалить
    2. Он и сам говорил, я думала - участвовали почти все 😄

      Удалить