Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Мария Киселева: «Синхронное плавание – спорт для умных девочек»

Есть только один успех — потратить свою жизнь так, как ты хочешь.
Уильям Сомерсет Моэм (1874-1965), британский писатель, агент британской разведки
 
Узнав, что состоится пресс-конференция с Марией Киселевой, я была заинтригована. По сути, что мы знаем о ней? Трехкратная олимпийская чемпионка, в моем детстве-юности вела передачу «Слабое звено» (до сих пор помню все интонации фразы: «Вы – самое слабое звено!», тогда мы, будучи школьниками, пародировали ее, жалели участников – дескать, вон какая злая ведущая, сейчас, конечно, я смотрю на это другими глазами)… Перед встречей я поискала информацию о Марии и была удивлена: она параллельно тренировалась и выступала как синхронистка, училась на журфаке МГУ, в те же годы вела передачу на телевидении. Сколько часов в сутках надо иметь, чтобы успевать на всё это?.
В ожидании гостьи
…В дверях зала, где проходила конференция, показалась тоненькая, высокая женщина с широкой улыбкой – Мария Киселева. Казалось, что от нее исходят волны позитива, непроизвольно я начала улыбаться.
На пресс-конференции М. Киселева представляла свое новое новогоднее шоу – «Спасти северное сияние», как она сама сказала про свой приезд в Казань: «Действительно, повод любимый, основной – новый спектакль, премьера сказки на воде – «Спасти северное сияние». Я могу бесконечно говорить об этом» и радостно улыбнулась. С той же улыбкой она уточнила: «В нем и мое хобби, и мое удовольствие, и моя работа, и профессиональные качества, и моя семья».
Вообще причин поехать в Казань у Марии было несколько, на пресс-конференцию она пришла после мастер-класса юным синхронисткам во Дворце водных видов спорта, как выяснилось, вот уже 3 года она приезжает проводить мастер-классы маленьким спортсменкам и, по ее словам, уровень подготовки за эти годы разительно вырос. При этом Мария заметила, что: «Все поводы приезда объединены, хотя может показаться, что я занимаюсь множеством разных направлений, но одно цепляет другое… Как и во всей моей жизни». Говоря о шоу, отвечая на вопросы М. Киселева пояснила присутствующим, что в спектакле задействованы 70-80 артистов, маленьких девочек из Казани на выступлении будет 5, однако они меняются и всего выступят примерно 20-25 девочек из Казани, хотя между детишками и бывают споры по очередности: каждая из них хочет выступать ежедневно («Они с желанием очень хотят это делать», – М. Киселева). В московских показах участвуют и дочери Марии, девочки говорят маме, что хотят ездить и выступать во всех городах, где шоу проходит, но это невозможно по многим причинам, в том числе – из нежелания навредить их учебе.
Я поневоле расправила плечи, услышав, что шоу уже столько лет проходит лишь в трех городах России: в первопрестольной, в Северной и третьей столицах страны.
Мария Киселева, помимо основных своих задач, несет и общественную нагрузку (по-иному это назвать не могу) – она была и есть амбассадор Универсиады-2013, Чемпионата мира по водным видам спорта.
Корреспонденты не обошли стороной и бюджет проводимого шоу, о возможности открытия школы Марии Киселевой в г. Казани, гостья старалась подробно ответить: «Периодически такие вопросы [об открытии своей школы] были, это находится в постоянном обсуждении. Тренеры сегодня сказали: нужен мастер-класс и для тренеров. Мне нравится, когда люди идут вперед с горящими глазами. …Бюджет немаленький, проект дорогой, тут много составляющих. В шоу участвуют синхронисты, хореографы (последние – из Казани), драматическая группа – из казанских артистов. Синхронистки и прыгуны в воду приезжают из разных уголков нашей страны, режиссером шоу является Алексей Малыхин, музыка для шоу написана специально, декорации – уникальны, создают ощущение погружения в мультяшную картинку».
Вопрос про допинговые скандалы как будто настиг М. Киселеву из-за угла, она ответила кратко, ясно показав свое отношение ко всему этому: «Честно говоря, не очень хотела бы комментировать. Я считаю, что подход должен быть одинаковым, а не по выборочному принципу. По-моему, комментировать это некорректно».

Отдельно напишу фразы Марии, которые лишь позволили восхититься ее открытостью: «Когда на трибунах [на шоу] много людей – это вдохновляет, воодушевляет»; «Как всегда нам тренеры говорили, и мы сами сейчас говорим: синхронное плавание – спорт для умных девочек». Сложно не согласиться, особенно после этой пресс-конференции.
Завершилась пресс-конференция новогодним пожеланием Марии: «Каждый год – особенный. Я хочу пожелать, чтобы в новогоднюю ночь в Ваши сердца и мысли пришли только те счастливые эмоции, которые невозможно забыть. Новогодняя ночь – волшебна. Желаю, чтобы Ваши мечты и желания сбылись в Новом году, и не забудьте в новогоднюю ночь загадать желания!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий